Блокнот Разместить объявление Подобрать варианты

Аренда в Санкт-Петербурге

Цена    от     до   
объявления за последние сутки

Нет времени на поиск?

Пусть найдет специалист

Оставьте бесплатный запрос

поиск агентства

Главная  |  Бесплатная консультация специалистов

ВОПРОС/ОТВЕТ
Аренда жилья
Долевое строительство
Коммерческая недвижимость
Загородная недвижимость
Кредиты и субсидии
Приватизация
Наследство и дарение
Раздел имущества
Расселение
Налоги
Прописка и регистрация
Страхование
Иное

Вопрос:

18 ноября `10

Здраствуйте!
Моя семья состоящая из четырех человек(я,сын,дочь и внук) состоим на очереди по улучшению жилищных условий с 1988г на основании региональногоз-на СПб"О содействии СПб в улучшении жилищных условий граждан".В 2009 году наш дом был признан аварийным.В 2010г. дом в котором мы проживаем, стали расселять.Перед получением смотровой мною были представлены документы о наличии в собственности 1/2 половины жилого дома по дарственной в 2008г.Дом с ограниченными удобствами(водоснабжения нет, канализации нет,печное отопление, туалет на улице, колодца нет, бани нет).Нам была выдана смотровой талон на 3-х комнатную квартиру.Мы согласились и оформилы талон согласно требованиям Администрации Невского р-на.Дополнительно администрация попросила принести справки на всех членов семьи об отсутствии объектов недвижимости в СПб.Справки были представлены, в которых указывалось об отсутствии объектов недвижимости в СПб.Через месяц, после предоставления справок устно администрация сообщает нам о том, что они не могут нам предоставить ранне предоставленную квартиру по смотровому талону,т.к у меня в собственности 1/2 половины жилого дома.А мне вообще не могут предоставить жилье,так как я считаюсь жилищно обеспечена.Ссылаются на ст.57 п.7 ЖК РФ и ст.51 п.2.Новый ЖК регулирует правоотношения в отношении граждан, вставших на учет с 1 марта 2005г. Не совсем понимаю.Хотелось бы уточнить по каким основаниям и правилам предоставляют жилые помещения по дог. соц. найма гражданам принятым на учет до 1 марта 2005г?

Ответ:

Можно предположить, что Ваша семья проживает в муниципальном жилье, признанном аварийным, состоит на очереди по улучшению жилищных условий. Согласно ч.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности. В вопросе Вы не указываете метраж общей площади доли дома. Его нужно минусовать из 18 кв.м х 4, то есть из 72 кв.м общей площади, чтобы определить метраж предоставляемой квартиры. Из текста вопроса также нельзя судить о том, подлежит ли семья снятию с очереди, что возможно, если имеется обеспеченность по норме предоставления площади. Согласно ч.2 ст.6 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ (ред. от 30.07.2010) "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
По своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования часть 2 статьи 6 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" не предполагает возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до 1 марта 2005 года принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет. Однако граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Дарение доли дома произошло после постановки на учёт и это обстоятельство нужно анализировать применительно к законодательству, действующему на момент постановки на учёт.

СПб городская коллегия адвокатов АК №10, адвокат Ильина Е.В.