Блокнот Разместить объявление Подобрать варианты

Аренда в Санкт-Петербурге

Цена    от     до   
объявления за последние сутки

Нет времени на поиск?

Пусть найдет специалист

Оставьте бесплатный запрос

поиск агентства

Главная  |  Бесплатная консультация специалистов

ВОПРОС/ОТВЕТ
Аренда жилья
Долевое строительство
Коммерческая недвижимость
Загородная недвижимость
Кредиты и субсидии
Приватизация
Наследство и дарение
Раздел имущества
Расселение
Налоги
Прописка и регистрация
Страхование
Иное

Вопрос:

23 января `11

Здравствуйте. В коммунальной квартире в СПб освободилась комната, моя семья которая прописана в этой же коммунальной квартире подала документы на освободившуюся жилплощадь, но жил. комитет повесил у себя объявление что помимо основного списка документов необходимо предоставить свидетельство о имеющейся собственности в Лен. Области. В Лен.области у моей семьи есть квартира полученная ранее по гос. субсидии. Подскажите, в праве ли требовать жил. комитет справки об объектах собственности в Лен. обл. и почему тогда только ЛО? И какую рыночную цену может установить тот же жил. комитет в случае продажи комнаты соседям? И кто из соседей все таки имеет преимущественное право выкупа т.к. желающих приобрести освободившуюся ж. площадь несколько и все они прописаны в рассматриваемой квартире?

Ответ:

Предоставление освободившейся комнаты в коммунальной квартире производится в соответствии со ст.59 ЖК РФ, а именно в следующем порядке:
1. Освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире, в которой проживают несколько нанимателей и (или) собственников, на основании их заявления предоставляется по договору социального найма проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам, если они на момент освобождения жилого помещения признаны или могут быть в установленном порядке признаны малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях.
2. При отсутствии в коммунальной квартире граждан, указанных в части 1 настоящей статьи, освободившееся жилое помещение предоставляется по договору социального найма проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам, которые могут быть в установленном порядке признаны малоимущими и которые обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления, на основании их заявления.
3. При отсутствии в коммунальной квартире граждан, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, освободившееся жилое помещение предоставляется по договору купли-продажи гражданам, которые обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления, на основании их заявления.
Предоставление комнаты по соцнайму возможно только малоимущим. Малоимущими в СПб. признаются граждане, чей ежемесячный доход не превышает двукратной официально установленной в Санкт-Петербурге величины прожиточного минимума на душу населения, а стоимость находящегося в собственности и подлежащего налогообложению имущества не превышает десятикратную среднюю рыночную стоимость квадратного метра общей площади жилья в Санкт-Петербурге. С этих позиций претенденты должны сообщить о любой недвижимости, которая находится в собственности у них и у членов семьи, т.к владельцы недвижимости не будут малоимущими, их можно снять с очереди по улучшению жилищных условий. У СПб. и ЛО один орган Росрегистрации, поэтому предоставленную информацию можно проверить, а все города запрашивать администрация не будет. Даже при выкупе комнаты требуется обеспеченность жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления и при этом учитывается общая площадь квартиры в Ленобласти наряду с имеющейся общей площадью в квартире, где освободилась комната. Ответить на вопрос кому из соседей предоставят комнату невозможно, поскольку никакой информации о них, имеющей значение для предоставления комнаты, из текста вопроса получить нельзя.
Согласно ст.3 Закона Санкт-Петербурга от 02.05.2006 № 169-27(ред. от 19.01.2011) "О порядке и условиях продажи жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга" при продаже жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий применяются следующие понижающие коэффициенты к рыночной стоимости:
1) для граждан, состоящих на учете более 15 лет, - 0,3;
2) для граждан, состоящих на учете от 10 до 15 лет, - 0,4;
3) для граждан, состоящих на учете от 5 до 10 лет, - 0,5;
4) для граждан, состоящих на учете менее 5 лет, а также для граждан, не состоящих на учете, но имеющих право постановки на учет, - 0,6;
5) для граждан, указанных в пункте 1 указанной статьи, - 0,4.
При продаже жилых помещений гражданам, указанным в подпункте 5 пункта 2 указанной статьи, применяется понижающий коэффициент к рыночной стоимости, составляющий 0,01.
Гражданам, состоящим на учете, продажа жилых помещений целевым назначением может осуществляться с рассрочкой платежа в пределах общего количества жилых помещений, подлежащих продаже с рассрочкой платежа гражданам, состоящим на учете, а также количества жилых помещений, подлежащих продаже с рассрочкой платежа гражданам, состоящим на учете и имеющим право на приобретение жилых помещений с применением понижающих коэффициентов к рыночной стоимости, категории которых указаны в пункте 4 настоящей статьи, устанавливаемого ежегодно Правительством Санкт-Петербурга, на основании их заявления о предоставлении рассрочки платежа.
Рассрочка платежа предоставляется гражданам, состоящим на учете, на срок до пяти лет.
Рассрочка платежа предоставляется после оплаты гражданином, состоящим на учете, первоначального взноса в размере не менее 30 процентов стоимости жилого помещения . Первоначальный взнос, а также последующие платежи по договору купли-продажи жилого помещения с рассрочкой платежа осуществляются за счет средств граждан, состоящих на учете, за исключением средств социальных выплат (субсидий), предоставленных гражданину, состоящему на учете, за счет средств бюджета Санкт-Петербурга на приобретение или строительство жилых помещений.

СПб городская коллегия адвокатов АК №10, адвокат Ильина Е.В.