Блокнот Разместить объявление Подобрать варианты

Аренда в Санкт-Петербурге

Цена    от     до   
объявления за последние сутки

Нет времени на поиск?

Пусть найдет специалист

Оставьте бесплатный запрос

поиск агентства

Главная  |  Бесплатная консультация специалистов

ВОПРОС/ОТВЕТ
Аренда жилья
Долевое строительство
Коммерческая недвижимость
Загородная недвижимость
Кредиты и субсидии
Приватизация
Наследство и дарение
Раздел имущества
Расселение
Налоги
Прописка и регистрация
Страхование
Иное

Вопрос:

4 сентября `12

Здравствуйте! Мы получили свидетельство на строительство жилья по программе "Социальное развитие села". У меня такие вопросы:
1. Каким образом будет осуществляться отчет о реализации собственных и бюджетных средств, если строить дом будет строительная организация?
2. Каким образом будет осуществляться отчет о реализации собственных и бюджетных средств, если будем строиться собственными силами?
3. Кто уполномочен вести контроль по использованию нами субсидии? И каким образом выглядит этот контроль?
4. Какой срок выделяется на стройку? Если мы не уложимся в него, что будет?
5. При уже полученном свидетельстве, мы имеем право отказаться от него и по каким причинам (т.е. какие аргументы предъявляются)?

Ответ:

Гражданин, которому предоставляется социальная выплата (далее - получатель социальной выплаты), вправе ее использовать:
а) на приобретение готового жилого помещения в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания;
б) на создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристройку жилого помещения к имеющемуся жилому дому (далее - строительство жилого дома) в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;
в) на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания.
В случае использования социальных выплат на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья размер социальных выплат ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Предоставление социальных выплат на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину ипотечный жилищный кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Право граждан на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством
которое не является ценной бумагой
Срок действия свидетельства составляет 1 год с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Выдача свидетельства получателю социальной выплаты осуществляется уполномоченным органом.
Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. м - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. м - на семью из 2 человек и по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в сельской местности на территории субъекта Российской Федерации на первый квартал года выдачи свидетельства, утвержденной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
В случае если фактическая стоимость 1 кв. м общей площади строящегося (приобретаемого) жилья меньше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья, утвержденной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. м общей площади жилья.
В случае если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилья, установленной органом местного самоуправления, размер социальной выплаты определяется исходя из фактической площади жилья.
Получатель социальной выплаты вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного пунктом 9 настоящего Типового положения размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.
Уполномоченный орган заключает с кредитными организациями соглашения о порядке обслуживания социальных выплат, в которых предусматриваются основания для заключения с получателем социальной выплаты договора банковского счета, условия зачисления социальной выплаты на банковский счет и ее списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат.
Уполномоченный орган обязан уведомить получателя социальной выплаты о поступлении денежных средств.
Получатель социальной выплаты в течение срока действия свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты.
Согласно ст.20 Типового Положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат производится кредитной организацией:
а) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;
б) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома, для получателя социальной выплаты;
в) застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства, оформленному в соответствии с требованиями Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
г) продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем социальной выплаты;
д) кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) на предоставление гражданину ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья.
Указанные в пункте 20 настоящего Типового положения договоры до представления их в кредитную организацию проходят проверку в уполномоченном органе на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах.
После перечисления социальной выплаты с банковского счета получателя социальной выплаты лицам, указанным в пункте 20 настоящего Типового положения, кредитная организация направляет в уполномоченный орган, выдавший свидетельство, подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате.
Свидетельство подлежит хранению в течение 5 лет.
Комитет по строительству Ленинградской области:
а) осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов в рамках Программы;
б) ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в комитет финансов Ленинградской области отчет по форме, утвержденной комитетом финансов Ленинградской области, с приложением копий оплаченных договоров (купли-продажи, долевого участия в строительстве, договоров подряда), копии договора найма, копии свидетельства о праве муниципальной или общей с работодателем собственности на приобретенное (построенное) жилье;
в) формирует дела по каждому молодому специалисту (молодой семье), включающие следующие документы:
копия заявления на участие в мероприятиях Программы, подписанного всеми совершеннолетними членами семьи, по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению,
копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи,
копия документа об образовании либо справка из образовательного учреждения об обучении заявителя на последнем курсе этого образовательного учреждения,
копия свидетельства о браке (для граждан, состоящих в браке),
копия свидетельства о рождении или усыновлении ребенка (детей),
копия трудового договора с работодателем,
выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справка органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности,
копии документов, подтверждающих признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий,
копии документов, подтверждающих участие работодателя в софинансировании строительства (приобретения) жилья для этого заявителя или невозможность такого участия,
копия заявления о намерении молодой семьи (молодого специалиста) проживать в сельской местности,
расчет социальной выплаты за подписью ответственного лица администрации муниципального образования,
другие документы, необходимые для установления правомерности включения молодой семьи (молодого специалиста) в список участников мероприятий Программы, правильности определения размера социальной выплаты и приоритетности предоставления социальной выплаты,
договор комитета по строительству Ленинградской области с муниципальным образованием о финансировании,
копия протокола конкурсной комиссии,
копия распоряжения (постановления) администрации муниципального образования о приобретении жилого помещения в собственность муниципального образования или в общую собственность муниципального образования и работодателя,
копия договора купли-продажи или копия договора подряда на строительство жилого дома или копия договора долевого участия в строительстве многоквартирного дома,
копия свидетельства о праве муниципальной или общей с работодателем собственности на приобретенное (построенное) жилье,
копии документов, удостоверяющих право на земельный участок для строительства дома, и разрешение на строительство,
копии архитектурно-строительного проекта, сметы расходов на строительство жилого дома, согласованные в установленном порядке,
копии актов выполненных работ и документы, подтверждающие расходы на строительство жилого дома,
копия договора найма жилого помещения, предоставленного молодой семье (молодому специалисту),
копия справки формы N 9 о регистрации места жительства молодой семьи (молодого специалиста) в предоставленном помещении.
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке.
Комитет по строительству Ленинградской области совместно с комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области и комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности в муниципальных образованиях по реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов.
Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области ежеквартально представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведения о ходе реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" по форме N 1-СРС.
В случае использования субсидий не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в доход бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Предоставление субсидий осуществляется на основании заключенного между органом исполнительной власти, уполномоченным высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), и главным распорядителем средств федерального бюджета соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий, предусматривающего:
а) сведения об объеме субсидий, предоставляемых бюджету субъекта Российской Федерации;
б) целевое назначение субсидий;
в) сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в консолидированном бюджете субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований по софинансированию (финансированию) мероприятий
в размере не менее размера, необходимого для обеспечения установленного
уровня софинансирования за счет субсидий, а также об объеме средств, привлекаемых из внебюджетных источников;
г) сведения о наличии утвержденной проектной документации и положительного заключения государственной экспертизы на объекты социальной и инженерной инфраструктуры;
д) график перечисления субсидий, составленный с учетом возникающих денежных обязательств субъектов Российской Федерации, а также с учетом объема средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, направляемых на финансирование социальной и инженерной инфраструктуры сельской местности;
е) представление бюджетной заявки на получение субсидии на очередной финансовый год по форме и в сроки, которые утверждаются главным распорядителем средств федерального бюджета;
ж) обязательство уполномоченного органа о заключении соглашения с местной администрацией в случае, если субсидия используется субъектом Российской Федерации на софинансирование муниципальных целевых программ, предусматривающих мероприятия по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности;
з) обязательство уполномоченного органа о достижении значений показателей результативности использования субсидий, которые устанавливаются по согласованию сторон
и) обязательство уполномоченного органа о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе отчетов о расходах бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на реализацию мероприятий региональной целевой программы и (или) муниципальных целевых программ, предусматривающих указанные мероприятия, а также о достигнутых значениях целевых индикаторов и показателей результативности использования субсидии;
к) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
л) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
м) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
Таким образом, срок строительства устанавливается по соглашению(на практике в среднем это 3 года) и он может быть продлён сторонами.
Отказаться от получения социальной выплаты или субсидии можно до её получения со сдачей св-ва, а при перечислении средств на счёт с возвратом суммы со счёта. Мотив отказа большого значения не имеет (недостаток средств из-за подорожания стройматериалов, отсутствие физической возможности строить по состоянию здоровья и.т.п.).

Адвокат АК №10 СПб. городской коллегии адвокатов Ильина Е.В.