Блокнот Разместить объявление Подобрать варианты

Аренда в Санкт-Петербурге

Цена    от     до   
объявления за последние сутки

Нет времени на поиск?

Пусть найдет специалист

Оставьте бесплатный запрос

поиск агентства

Главная  |  Бесплатная консультация специалистов

ВОПРОС/ОТВЕТ
Аренда жилья
Долевое строительство
Коммерческая недвижимость
Загородная недвижимость
Кредиты и субсидии
Приватизация
Наследство и дарение
Раздел имущества
Расселение
Налоги
Прописка и регистрация
Страхование
Иное

Вопрос:

6 октября `08

Здравствуйте. Мы стоим на городской очереди по предоставлению жилья с 1983 года, в 1992 году семья стала многодетной и нас поставили в льготную очередь, в 2007 родилась внучка (тоже является городским очередником) и сняли со льготной очереди. 1.Имеют ли право нас снят со льготной очереди если да то на ком основании? Вступили в программу жил. сертификаты 12.05 а 13.08 были приняты поправки к закону о том что стоимость сертификата изменилась то есть уменьшилась в 2 раза, по какой стоимости нам будут считать сертификат?

Ответ:




В соответствии со статьей 57 Жилищного
кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма
предоставляются:



1) гражданам, жилые помещения которых
признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или
реконструкции не подлежат;



2) детям-сиротам и детям, оставшимся без
попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных
учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных
семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства),
а
также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по
возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;



3) гражданам, страдающим тяжелыми
формами хронических заболеваний.



Жилищный кодекс РФ, вступивший в силу 1
марта 2005г., не предусматривает возможности первоочередного предоставления
жилых помещений по договорам социального найма. В соответствии со статьей 6
Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ "О введении в действие
Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 1
марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по
договорам социального найма, сохраняют право состоять на учете до получения ими
жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые
помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке,
предусмотренном Жилищным кодексом РФ, с учетом положений статьи 6 Федерального
закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса
Российской Федерации".В соответствии со статьей 5 Федерального закона от
29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской
Федерации" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие
Жилищного кодекса РФ, Жилищный кодекс РФ применяется в части тех прав и
обязанностей, которые возникнут после введения его в действие.



Право граждан, принятых на учет до
введения в действие Жилищного кодекса РФ (1 марта 2005 года), на внеочередное
и
первоочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма и
соответствующая обязанность исполнительных органов государственной власти
предоставить указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма
во внеочередном и первоочередном порядке возникли в соответствии со статьями 36
и 37 Жилищного кодекса РСФСР, то есть до введения в действие Жилищного кодекса
РФ.



Таким образом, граждане, принятые на учет до 1 марта 2005
года, сохраняют право состоять на учете и свою очередность без подачи
заявления. Гражданам, принятым на учет до 1 марта 2005 года и имевшим право на
внеочередное или первоочередное предоставление жилых помещений, жилые помещения
по договорам социального найма предоставляются соответственно во внеочередном
или первоочередном порядке (см. письмо Жилищного комитета Правительства
Санкт-Петербурга от 14.05.2005 № 2/134-1 "О первоочередном и внеочередном
предоставлении гражданам жилых помещений по договорам социального найма".



Постановлением Правительства
Санкт-Петербурга от 13.08.2008 № 1008 "О внесении изменений в
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007 № 1538"
установлено, что Жилищный комитет определяет размер социальной выплаты на
основании Методики расчета размера социальных выплат, предоставляемых в рамках
реализации целевой Программы Санкт-Петербурга "Санкт-Петербургские
жилищные сертификаты", исходя из:



применяемой для расчета размера
социальных выплат стоимости
1
кв. м
жилого помещения в Санкт-Петербурге,
соответствующей утверждаемой Министерством регионального развития Российской
Федерации средней рыночной стоимости
1 кв. м общей площади жилья (в руб.) по
субъектам Российской Федерации, подлежащей применению федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации для расчета размеров субсидий;



норматива жилищной обеспеченности на
каждого члена семьи, состоящей из граждан - участников Программы;



количества граждан - участников
Программы, входящих в состав одной семьи;



общей площади жилого помещения,
занимаемого членами семьи, состоящей из граждан - участников Программы.



Размер социальной выплаты определяется
на дату принятия решения Жилищного комитета о предоставлении гражданам -
участникам Программы социальной выплаты.



Расчет размера социальных выплат,
предоставляемых в рамках реализации целевой программы Санкт-Петербурга
"Санкт-Петербургские жилищные сертификаты"



осуществляется по формуле:



Рсв = Ср x (Sн - Sф),



Sн = Н x К,



где:



Рсв - размер социальной выплаты;



Ср - применяемая для расчета размера
социальных выплат стоимость
1
кв. м
жилого помещения в Санкт-Петербурге,
соответствующая утверждаемой Министерством регионального развития Российской
Федерации средней рыночной стоимости
1 кв. м общей площади жилья (в руб.) по
субъектам Российской Федерации, подлежащей применению федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации для расчета размеров субсидий;



Sн - общая площадь жилого помещения,
необходимая для обеспечения участников целевой программы
"Санкт-Петербургские жилищные сертификаты" (далее - Программа), не
менее норматива жилищной обеспеченности -
18 кв. м общей площади
жилого помещения на каждого гражданина - участника Программы;



Sф - общая площадь жилого помещения, занимаемого
гражданами - участниками Программы;



Н - норматив жилищной обеспеченности на
одного гражданина - участника Программы -
18 кв. м общей площади
жилого помещения;



К - количество граждан - участников
Программы, входящих в состав одной семьи.


Ильина Елена Вадимовна, адвокат СПбГКА АК N 10