Блокнот Разместить объявление Подобрать варианты

Аренда в Санкт-Петербурге

Цена    от     до   
объявления за последние сутки

Нет времени на поиск?

Пусть найдет специалист

Оставьте бесплатный запрос

поиск агентства

Главная  |  Бесплатная консультация специалистов

ВОПРОС/ОТВЕТ
Аренда жилья
Долевое строительство
Коммерческая недвижимость
Загородная недвижимость
Кредиты и субсидии
Приватизация
Наследство и дарение
Раздел имущества
Расселение
Налоги
Прописка и регистрация
Страхование
Иное

Вопрос:

4 августа `09

Как правильно подать в суд на компанию, если она отказывается устранять недоделки в квартире? Что нужно сделать и куда обратиться?

Ответ:










Если у Вас есть договор на ремонтные
работы, документы об оплате, акт приёмки работ с указанием недоделок и сроков
их устранения, Вы производили работы в жилой квартире для себя, то на эти
правоотношения распространяется Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от
23.07.2008) "О защите прав потребителей". Согласно ст.29 названного
закона потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной
услуги) вправе по своему выбору потребовать:



безвозмездного устранения недостатков
выполненной работы (оказанной услуги);



соответствующего уменьшения цены
выполненной работы (оказанной услуги);



возмещения понесенных им расходов по
устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или
третьими лицами.



Можно также требовать выплаты неустойки
за просрочку выполнения работ, возмещения убытков и морального вреда. Цена
выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от
исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая
при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в
соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 указанного закона. Потребитель
вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы
(оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его
отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной
работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и
ином недвижимом имуществе.



Недостатки работы (услуги) должны быть
устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.



Назначенный потребителем срок устранения
недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами
документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.



За нарушение предусмотренных настоящей
статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель
уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и
порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28
настоящего Закона.



В случае нарушения установленных сроков
выполнения работы (оказания услуги) исполнитель уплачивает потребителю за
каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в
размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена
выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании
услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ
(оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более
высокий размер неустойки (пени). Вам нужно сформулировать свои требования,
предъявить претензию исполнителю, направив её заказным письмом с уведомлением
о
вручении и описью вложения. При отказе или отсутствии ответа иск предъявляется
в суд по юридическому адресу исполнителя или по Вашему адресу (альтернативная
подсудность). При сумме иска до 100000руб. дело подсудно мировому судье, а при
большей сумме дело будет рассматривать районный федеральный суд. Истец по
названному Закону освобождён от уплаты госпошлины при подаче искового
заявления.




 



Адвокат Ильина Елена Вадимовна