Блокнот Разместить объявление Подобрать варианты

Аренда в Санкт-Петербурге

Цена    от     до   
объявления за последние сутки

Нет времени на поиск?

Пусть найдет специалист

Оставьте бесплатный запрос

поиск агентства

Главная  |  Бесплатная консультация специалистов

КОНСУЛЬТАЦИЯ

Вы можете прямо сейчас задать свой вопрос риэлтору или юристу, заполнив форму ниже. В течение ближайшего времени Вы получите письмо с ответом на Ваш электронный адрес.
Прежде чем оставлять вопрос консультантам, воспользуйтесь поиском ответов, возможно юристы уже отвечали на подобный вопрос

Задать вопрос:

Ваш вопрос:

Категория:
Электронная почта:

Код подтверждения:

спросить
ВОПРОС/ОТВЕТ
Аренда жилья
Долевое строительство
Коммерческая недвижимость
Загородная недвижимость
Кредиты и субсидии
Приватизация
Наследство и дарение
Раздел имущества
Расселение
Налоги
Прописка и регистрация
Страхование
Иное

Найти ответ:

  • 8 октября `08 Иное

    Здравствуйте. Мы стоим на городской очереди по предоставлению жилья с 1983 года, в 1992 году семья стала многодетной и нас поставили в льготную очередь, в 2007 родилась внучка (тоже является городским очередником) и сняли со льготной очереди. 1.Имеют ли право нас снят со льготной очереди если да то на ком основании? Вступили в программу жил. сертификаты 12.05 а 13.08 были приняты поправки к закону о том что стоимость сертификата изменилась то есть уменьшилась в 2 раза, по какой стоимости нам будут считать сертификат? Здравствуйте. Мы стоим на городской очереди по предоставлению жилья с 1983 года, в 1992 году семья стала многодетной и нас поставили в льготную очередь, в 2007 родилась внучка (тоже является городским очередником) и сняли со льготной очереди. 1.Имеют ли право нас снят со льготной очереди если да то на ком основании? Вступили в программу жил. сертификаты 12.05 а 13.08 были приняты поправки к закону о том что стоимость сертификата изменилась то есть уменьшилась в 2 раза, по какой стоимости нам будут считать сертификат?

    Ответ полезен? Да 0 / Нет 0



    В соответствии со статьей 57 Жилищного
    кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма
    предоставляются:



    1) гражданам, жилые помещения которых
    признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или
    реконструкции не подлежат;



    2) детям-сиротам и детям, оставшимся без
    попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
    попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных
    учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных
    семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства),
    а
    также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по
    возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;



    3) гражданам, страдающим тяжелыми
    формами хронических заболеваний.



    Жилищный кодекс РФ, вступивший в силу 1
    марта 2005г., не предусматривает возможности первоочередного предоставления
    жилых помещений по договорам социального найма. В соответствии со статьей 6
    Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ "О введении в действие
    Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 1
    марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по
    договорам социального найма, сохраняют право состоять на учете до получения ими
    жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые
    помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке,
    предусмотренном Жилищным кодексом РФ, с учетом положений статьи 6 Федерального
    закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса
    Российской Федерации".В соответствии со статьей 5 Федерального закона от
    29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской
    Федерации" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие
    Жилищного кодекса РФ, Жилищный кодекс РФ применяется в части тех прав и
    обязанностей, которые возникнут после введения его в действие.



    Право граждан, принятых на учет до
    введения в действие Жилищного кодекса РФ (1 марта 2005 года), на внеочередное
    и
    первоочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма и
    соответствующая обязанность исполнительных органов государственной власти
    предоставить указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма
    во внеочередном и первоочередном порядке возникли в соответствии со статьями 36
    и 37 Жилищного кодекса РСФСР, то есть до введения в действие Жилищного кодекса
    РФ.



    Таким образом, граждане, принятые на учет до 1 марта 2005
    года, сохраняют право состоять на учете и свою очередность без подачи
    заявления. Гражданам, принятым на учет до 1 марта 2005 года и имевшим право на
    внеочередное или первоочередное предоставление жилых помещений, жилые помещения
    по договорам социального найма предоставляются соответственно во внеочередном
    или первоочередном порядке (см. письмо Жилищного комитета Правительства
    Санкт-Петербурга от 14.05.2005 № 2/134-1 "О первоочередном и внеочередном
    предоставлении гражданам жилых помещений по договорам социального найма".



    Постановлением Правительства
    Санкт-Петербурга от 13.08.2008 № 1008 "О внесении изменений в
    Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007 № 1538"
    установлено, что Жилищный комитет определяет размер социальной выплаты на
    основании Методики расчета размера социальных выплат, предоставляемых в рамках
    реализации целевой Программы Санкт-Петербурга "Санкт-Петербургские
    жилищные сертификаты", исходя из:



    применяемой для расчета размера
    социальных выплат стоимости
    1
    кв. м
    жилого помещения в Санкт-Петербурге,
    соответствующей утверждаемой Министерством регионального развития Российской
    Федерации средней рыночной стоимости
    1 кв. м общей площади жилья (в руб.) по
    субъектам Российской Федерации, подлежащей применению федеральными органами
    исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской
    Федерации для расчета размеров субсидий;



    норматива жилищной обеспеченности на
    каждого члена семьи, состоящей из граждан - участников Программы;



    количества граждан - участников
    Программы, входящих в состав одной семьи;



    общей площади жилого помещения,
    занимаемого членами семьи, состоящей из граждан - участников Программы.



    Размер социальной выплаты определяется
    на дату принятия решения Жилищного комитета о предоставлении гражданам -
    участникам Программы социальной выплаты.



    Расчет размера социальных выплат,
    предоставляемых в рамках реализации целевой программы Санкт-Петербурга
    "Санкт-Петербургские жилищные сертификаты"



    осуществляется по формуле:



    Рсв = Ср x (Sн - Sф),



    Sн = Н x К,



    где:



    Рсв - размер социальной выплаты;



    Ср - применяемая для расчета размера
    социальных выплат стоимость
    1
    кв. м
    жилого помещения в Санкт-Петербурге,
    соответствующая утверждаемой Министерством регионального развития Российской
    Федерации средней рыночной стоимости
    1 кв. м общей площади жилья (в руб.) по
    субъектам Российской Федерации, подлежащей применению федеральными органами
    исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской
    Федерации для расчета размеров субсидий;



    Sн - общая площадь жилого помещения,
    необходимая для обеспечения участников целевой программы
    "Санкт-Петербургские жилищные сертификаты" (далее - Программа), не
    менее норматива жилищной обеспеченности -
    18 кв. м общей площади
    жилого помещения на каждого гражданина - участника Программы;



    Sф - общая площадь жилого помещения,
    занимаемого гражданами - участниками Программы;



    Н - норматив жилищной обеспеченности на
    одного гражданина - участника Программы -
    18 кв. м общей площади
    жилого помещения;



    К - количество граждан - участников
    Программы, входящих в состав одной семьи.



    Ильина
    Елена Вадимовна, адвокат СПбГКА АК N 10



     

    постоянная ссылка на вопрос: http://tsn.spb.ru/questions/559.html

  • 8 октября `08 Кредиты и субсидии

    Добрый день! Мне 25 лет. Я прописана и проживаю в общежитии где так же проживает мама, брат и две сестры. в таких условиях жить не возможно. хочу взять ипотеку хотя бы на квартиру студию. Могу ли я попасть в программу доступное жилье для молодежи? есть ли субсидии на приобретение жилья по ипотеке? я работаю з/п 10000т.р. Есть у меня шансы в приобретении жилья? Спасибо

    Ответ полезен? Да 0 / Нет 0



    Для участия в программе для молодёжи
    нужно стоять на городской очереди по улучшению жилищных условий (с заявлением
    о
    постановке на учёт обращайтесь в администрацию района по месту жительства) и
    иметь значительно больший ежемесячный доход (чтобы погашать беспроцентную
    ссуду) и накопления, чтобы оплатить 30% стоимости предполагаемого для покупки
    жилья. Есть льготные программы для очередников, работающих в бюджетной сфере
    (например, врачи, учителя, работники сферы социального обслуживания населения), но из текста вопроса нельзя
    понять Ваше отношение к такой категории лиц. Субсидии (социальные выплаты) для
    приобретения или строительства жилых помещений за счет средств бюджета
    Санкт-Петербурга и средств федерального бюджета предоставляются гражданам,
    состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете
    нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий (см.
    Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007 № 1538 в ред. от
    13.08.2008г. "О реализации Закона Санкт-Петербурга "О целевой
    программе Санкт-Петербурга "Санкт-Петербургские жилищные
    сертификаты"). Вопрос о предоставлении социальной выплаты рассматривается
    Жилищным комитетом. В первую очередь рассматриваются документы заявителей,
    которые имеют наиболее раннюю дату постановки на учет в качестве нуждающихся в
    улучшении жилищных условий, с учетом средств бюджета Санкт-Петербурга,
    предусмотренных на финансирование Программы.



    Ильина
    Елена Вадимовна, адвокат СПбГКА АК N 10




     



     

    постоянная ссылка на вопрос: http://tsn.spb.ru/questions/558.html

  • 8 октября `08 Аренда жилья

    Здравствуйте! Я арендую квартиру для проживания в жилом доме. Кто - я или хозяин квартиры должны урегулировать конфликты с соседями? (А именно: протечки и шум с их стороны?) И, если можно, вопрос не по теме: какие в СПб нормы относительно шума (в Москве, по-моему 23-7 по будням и с 23-10 по выходным).

    Ответ полезен? Да 0 / Нет 0



    Если произошла протечка, то ущерб возникает у собственника
    квартиры. После составления акта и сметы на ремонт собственник вправе
    предъявить претензию виновнику протечки. Если спор не будет урегулирован
    сторонами, то собственник вправе обратиться с иском о возмещении ущерба и
    морального вреда к виновнику протечки (ст.ст. 151, 1064 ГК РФ). Если пострадали
    личные вещи арендатора (испорчены, требуют ремонта), то в этой части арендатор
    вправе предъявить самостоятельный иск к виновнику. По вопросу соблюдения тишины
    в Санкт-Петербурге существует Закон Санкт-Петербурга от 12.01.2004 № 793-2
    (ред. от 09.07.2008) "Об административной ответственности за нарушение
    тишины и покоя граждан в ночное время на территории Санкт-Петербурга".



    К действиям, нарушающим тишину и покой в
    ночное время на защищаемых объектах в Санкт-Петербурге, относятся:



    а) использование телевизоров,
    радиоприемников, магнитофонов, других звуковоспроизводящих устройств, а также
    устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах,
    объектах мелкорозничной торговли (киосках, павильонах, лотках), повлекшее
    нарушение тишины и покоя в ночное время (период с 23.00 до 7.00 часов), которое
    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч
    пятисот рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц -
    двадцати пяти тысяч рублей.



    Те же действия, совершенные лицом,
    которое в течение года подвергалось административному наказанию за одно из
    правонарушений, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, влекут
    наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на
    должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч
    рублей;



    б) крики, свист, пение и игра на
    музыкальных инструментах, повлекшие нарушение тишины и покоя в ночное время,
    которые влекут наложение административного штрафа на граждан в размере двух
    тысяч рублей; на юридических лиц - двадцати тысяч рублей.



    Те же действия, совершенные лицом,
    которое в течение года подвергалось административному наказанию за одно из
    правонарушений, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, влекут
    наложение административного штрафа на граждан в размере четырех тысяч рублей;
    на юридических лиц - сорока тысяч рублей;



    в) использование пиротехнических средств
    (петард, ракетниц и других), повлекшее нарушение тишины и покоя в ночное время,
    которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех
    тысяч рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц -
    пятидесяти тысяч рублей.



    Те же действия, совершенные лицом,
    которое в течение года подвергалось административному наказанию за одно из
    правонарушений, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, влекут
    наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на
    должностных лиц - двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей;



    г) производство ремонтных,
    разгрузочно-погрузочных работ, повлекшее нарушение тишины и покоя в ночное
    время, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере
    пяти тысяч рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц
    - двухсот пятидесяти тысяч рублей;



    производство строительных работ,
    повлекшее нарушение тишины и покоя в ночное время, которое влечет наложение
    административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных
    лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей;



    д) совершение иных действий, повлекших нарушение
    тишины и покоя в ночное время, которое влечет предупреждение или наложение
    административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей; на
    должностных лиц - трех тысяч рублей; на юридических лиц - десяти тысяч рублей.



    Предупреждение как мера
    административного наказания выносится в случае, когда нарушение тишины и покоя
    в ночное время устраняется по первому требованию должностных лиц или органов,
    к
    которым поступила жалоба о нарушении тишины и покоя в ночное время.



    Производство по делам об административных правонарушениях,
    предусмотренных настоящего Закона Санкт-Петербурга, осуществляется в порядке,
    установленном законодательством Российской Федерации об административных
    правонарушениях.



    Написать жалобу по данному вопросу могут все лица, покой которых
    нарушается.



    Ильина
    Елена Вадимовна, адвокат СПбГКА АК N 10



     

    постоянная ссылка на вопрос: http://tsn.spb.ru/questions/557.html

  • 8 октября `08 Раздел имущества

    У меня есть приватизированная в 1992 году квартира, общая совместная собственность с мамой. В 1993 родила я сына. Сейчас хочу переоформить право собственности на квартиру, разделить ее на доли, большую часть отдать маме. Мой сын, которому сейчас 14 лет, он имеет уже загранпаспорт, тоже является собственником моей части квартиры? Требуется его согласие на долевое деление квартиры?

    Ответ полезен? Да 0 / Нет 0



    Квартира была приватизирована до рождения Вашего сына,
    поэтому он не имеет прав собственности на квартиру и его мнение по вопросу
    распоряжения этой квартирой не учитывается. Вы с мамой можете заключить у
    нотариуса соглашение об определении долей в праве собственности на квартиру как
    равных (ч.1 ст.245 ГК РФ). После этого осуществите регистрацию в УФРС прав
    собственности на доли. После этого Вы можете подарить по договору дарения
    (достаточно простой письменной формы с регистрацией в УФРС) свою долю или её
    часть как сыну, так и маме. Одаряемые как близкие родственники платить налог на
    дарение не будут (п.18.1 ст.217 НК РФ).



    Ильина
    Елена Вадимовна, адвокат СПбГКА АК N 10



     

    постоянная ссылка на вопрос: http://tsn.spb.ru/questions/556.html

  • 8 октября `08 Иное

    Заключили договор с агентством на поиск комнаты, договор подписала, но деньги не передала за поиск, агент сказала позже. И договор мне на руки не отдала, т.к деньги не переданы. Уже три дня она ни какого адреса толком не назвала, "я позвоню узнаю", сказала что я буду ездить без нее на просмотр. Вчера договорились, что утром сегодня позвоню, и она мне даст адреса, куда ехать на просмотр. Но сегодня она не берет трубку и в итоге выключила телефон вообще. Вопрос: обязан ли агент ездить с нами на просмотр. Могу ли попросить поменять нам агента. Могу ли вообще прекратить работу с этим агентством, но договор подписан , что может повлечь за собой, нужно ли мне будет выплачивать деньги.

    Ответ полезен? Да 0 / Нет 0



    Вам нужно обязательно потребовать
    экземпляр договора с агентством и внимательно изучить его содержание. Если в
    договоре есть обязательство представителя агентства участвовать в просмотре
    подобранных вариантов (из вопроса непонятно: вариантов для коммерческого найма
    или для покупки), то агент обязан ездить с Вами на просмотр. Если Вас не
    устраивает агент, то обратитесь к руководителю агентства с просьбой поручить
    исполнение договора другому сотруднику. Изучите условия расторжения договора
    досрочно, указанные в тексте договора и раздел ответственности заказчика при
    досрочном расторжении договора. После анализа договора самостоятельно или с
    помощью юриста можно Вас конкретно проконсультировать. Если в договоре нет
    условий его досрочного расторжения и не установлена ответственность за
    досрочное расторжение, то тогда согласно ст.450 ГК РФ по требованию одной из
    сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при
    существенном нарушении договора другой стороной. Существенным признается
    нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой
    ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе
    рассчитывать при заключении договора. Например, агентство бездействует, а за
    это время возросли или упали цены. Изменение обстоятельств признается
    существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это
    разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен
    на значительно отличающихся условиях. Соглашение об изменении или о расторжении
    договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных
    правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.



    Требование об изменении или о
    расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения
    отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо
    неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом
    либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок (ст.452 ГК РФ).
    Если основанием для изменения или расторжения договора послужило существенное
    нарушение договора одной из сторон, другая сторона вправе требовать возмещения
    убытков, причиненных изменением или расторжением договора.



    Ильина
    Елена Вадимовна, адвокат СПбГКА АК N 10



     

    постоянная ссылка на вопрос: http://tsn.spb.ru/questions/555.html

  • 8 октября `08 Раздел имущества

    Здравствуйте! В наследство осталась 1-ая кв.(42 кв.м.) Три собственника, включая несовершеннолетнего ребенка. Мы с ребенком (в общем 3/4 на двоих), в этой кв. зарегистрированы и другого жилья не имеем, другой собств. (1/4) не прописан, имеет другую отдельную собственность, могу ли я через суд требовать выкупить ее долю выплатив ей компенсацию, согласно оценке экспертной комиссии или же я сначала обязана до суда известить ее о продажи наших долей с ребенком (но в таком случае мне нечего предложить своему ребенку взамен этих долей и органы опеки не согласны) получается замкнутый круг!! Так как здесь все-таки быть? Примет ли суд заявление и насколько это правомерно, смогут ли того собств. обязать продать мне его долю как это будет выглядеть на практике? Заранее спасибо. Инесса.

    Ответ полезен? Да 0 / Нет 0



    Названная квартира является неделимым
    объектом. Согласно ст.1168 ГК РФ наследник, постоянно пользовавшийся неделимой
    вещью (статья 133 ГК РФ), входящей в состав наследства, имеет при разделе
    наследства преимущественное право на получение в счет своей наследственной доли
    этой вещи перед наследниками, не пользовавшимися этой вещью и не являвшимися
    ранее участниками общей собственности на нее.



    Если в состав наследства входит жилое
    помещение (жилой дом, квартира и тому подобное), раздел которого в натуре
    невозможен, при разделе наследства наследники, проживавшие в этом жилом
    помещении ко дню открытия наследства и не имеющие иного жилого помещения, имеют
    перед другими наследниками, не являющимися собственниками жилого помещения,
    входящего в состав наследства, преимущественное право на получение в счет их
    наследственных долей этого жилого помещения.



    Согласно ч.4 и ч.5 ст.252 ГК РФ выплата
    участнику долевой собственности остальными собственниками компенсации вместо
    выдела его доли в натуре допускается с его согласия. В случаях, когда доля
    собственника незначительна, не может быть реально выделена и он не имеет
    существенного интереса в использовании общего имущества (как и есть в Вашем
    случае), суд может и при отсутствии согласия этого собственника обязать
    остальных участников долевой собственности выплатить ему компенсацию.



    С получением компенсации в соответствии
    с настоящей статьей собственник утрачивает право на долю в общем имуществе.



    Заявляйте требование о прекращении права общей долевой
    собственности с ответчицей на квартиру с выплатой ей компенсации по рыночной
    оценке.



    Ильина
    Елена Вадимовна, адвокат СПбГКА АК N 10



     

    постоянная ссылка на вопрос: http://tsn.spb.ru/questions/554.html

  • 8 октября `08 Аренда жилья

    Мы снимаем двухкомнатную квартиру. Несколько дней назад хозяйка поставила нас перед фактом, что собирается продавать квартиру и уже подано объявление о продаже. Но в то же время когда мы заговорили о расторжении договора, она, ссылаясь на то, что она еще может отказаться от продажи и что длится продажа может очень долго, предложила пока не расторгать договор. Ну, мы, соответственно, и понадеялись на то, что продажа все же не состоится. В договоре прописано, что в момент действия договора она не имеет права не продавать квартиру, не менять и т.д. Сегодня она позвонила и сказала, что на завтра назначен первый просмотр. Как быть? Очень как-то обидно. И могу ли я решить эту проблему в судебном порядке. Возможно, ли в нашем случае вернуть комиссионные агентства?

    Ответ полезен? Да 0 / Нет 0



    Если Ваш договор коммерческого найма
    заключён в письменной форме, а при сроке от года и более осуществлена его
    регистрация в УФРС (иначе договор ничтожен), то смена собственника не может
    привести к расторжению договора, если не достигнуто письменное соглашение о
    расторжении договора до истечения срока. Согласно п. 1 ст. 617 ГК РФ переход
    права собственности на сданное в аренду имущество к другому лицу не является
    основанием для изменения или расторжения договора аренды. Ст. 620 ГК РФ не
    предусмотрено такое основание досрочного расторжения договора аренды, как смена
    стороны договора. Арендатор вправе требовать внести изменения в договор в части
    изменения арендодателя, а расторгнуть договор не вправе. Если Вам будут чинить
    препятствия в пользовании, то вопрос решается в судебном порядке, в том числе
    о
    возмещении убытков.



    Ильина
    Елена Вадимовна, адвокат СПбГКА АК N 10



     

    постоянная ссылка на вопрос: http://tsn.spb.ru/questions/553.html

  • 8 октября `08 Иное

    Мой отец ветеран ВОВ, инвалид 1 группы, нуждается в жилье, полагается ли ему жилье?

    Ответ полезен? Да 0 / Нет 0



    Вопрос содержит слишком мало информации и неизвестно,
    относится ли указанный гражданин к числу нуждающихся в улучшении жилищных
    условий (какую площадь занимает и с кем, сколько лет непрерывно проживает в
    городе, не ухудшал ли намеренно в последние 5 лет свои жилищные условия,
    является ли малоимущим), состоит ли на городской очереди по улучшению жилищных
    условий и с какого времени. Согласно Постановлению Правительства
    Санкт-Петербурга от 30.11.2004 № 1878 "О мерах по улучшению жилищных
    условий участников Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.", принятому во
    исполнение Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах" и в
    связи с празднованием 60-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне
    1941-1945 гг., в целях улучшения жилищных условий граждан, имеющих заслуги при
    защите Отечества, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий,
    Правительство Санкт-Петербурга предписало Жилищному комитету, администрациям
    районов Санкт-Петербурга  ещё до
    01.05.2005 предоставить жилые помещения, поступающие в состав государственного
    жилищного фонда Санкт-Петербурга, гражданам, принятым на учет нуждающихся в
    улучшении жилищных условий до 01.01.2005, из числа:



    инвалидов Великой Отечественной войны I
    группы и инвалидов боевых действий I группы,



    участников Великой Отечественной войны и
    ветеранов боевых действий, ставших инвалидами I группы вследствие общего
    заболевания.



    Вашему отцу необходимо обратиться в администрацию района по
    месту жительства, где изложить лично или через представителя, уполномоченного
    доверенностью, свою ситуацию.



    Ильина
    Елена Вадимовна, адвокат СПбГКА АК N 10



     

    постоянная ссылка на вопрос: http://tsn.spb.ru/questions/552.html

  • 8 октября `08 Иное

    Здравствуйте. Мы стоим на городской очереди по предоставлению жилья с 1983 года, в 1992 году семья стала многодетной и нас поставили в льготную очередь, в 2007 родилась внучка(тоже является городским очередником) и сняли со льготной очереди. 1.Имеют ли право нас снят со льготной очереди если да то на ком основании? Вступили в прграмму жил. сертификаты 12.05 а 13.08 были приняты поправки к закону о том что стоимость сертификата изменилась то есть уменьшилась в 2 раза, есть ли возможность получить серт. по той стоимости на условиях которой мы вступали в эту программу? В исполкоме не принимают док-ты на предоставление субсидии в рамках программы " Безвозмезные субсидии" сославшись на то что эта программа только для льготников имеют ли право?

    Ответ полезен? Да 0 / Нет 0




    В соответствии со статьей 57 Жилищного
    кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма
    предоставляются:



    1) гражданам, жилые помещения которых
    признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или
    реконструкции не подлежат;



    2) детям-сиротам и детям, оставшимся без
    попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
    попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных
    учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных
    семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства),
    а
    также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по
    возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;



    3) гражданам, страдающим тяжелыми
    формами хронических заболеваний.



    Жилищный кодекс РФ, вступивший в силу 1
    марта 2005г., не предусматривает возможности первоочередного предоставления
    жилых помещений по договорам социального найма. В соответствии со статьей 6
    Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ "О введении в действие
    Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 1
    марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам
    социального найма, сохраняют право состоять на учете до получения ими жилых
    помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения
    по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном
    Жилищным кодексом РФ, с учетом положений статьи 6 Федерального закона от
    29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской
    Федерации".В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29.12.2004 N
    189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"
    к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса РФ,
    Жилищный кодекс РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые
    возникнут после введения его в действие.



    Право граждан, принятых на учет до
    введения в действие Жилищного кодекса РФ (1 марта 2005 года), на внеочередное
    и
    первоочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма и
    соответствующая обязанность исполнительных органов государственной власти
    предоставить указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма
    во внеочередном и первоочередном порядке возникли в соответствии со статьями 36
    и 37 Жилищного кодекса РСФСР, то есть до введения в действие Жилищного кодекса
    РФ.



    Таким образом, граждане, принятые на учет до 1 марта 2005
    года, сохраняют право состоять на учете и свою очередность без подачи
    заявления. Гражданам, принятым на учет до 1 марта 2005 года и имевшим право на
    внеочередное или первоочередное предоставление жилых помещений, жилые помещения
    по договорам социального найма предоставляются соответственно во внеочередном
    или первоочередном порядке (см. письмо Жилищного комитета Правительства
    Санкт-Петербурга от 14.05.2005 № 2/134-1 "О первоочередном и внеочередном
    предоставлении гражданам жилых помещений по договорам социального найма".



    Постановлением Правительства
    Санкт-Петербурга от 13.08.2008 № 1008 "О внесении изменений в
    Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007 № 1538"
    установлено, что Жилищный комитет определяет размер социальной выплаты на основании
    Методики расчета размера социальных выплат, предоставляемых в рамках реализации
    целевой Программы Санкт-Петербурга "Санкт-Петербургские жилищные
    сертификаты", исходя из:



    применяемой для расчета размера
    социальных выплат стоимости
    1
    кв. м
    жилого помещения в Санкт-Петербурге,
    соответствующей утверждаемой Министерством регионального развития Российской
    Федерации средней рыночной стоимости
    1 кв. м общей площади жилья (в руб.) по
    субъектам Российской Федерации, подлежащей применению федеральными органами исполнительной
    власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для
    расчета размеров субсидий;



    норматива жилищной обеспеченности на
    каждого члена семьи, состоящей из граждан - участников Программы;



    количества граждан - участников Программы,
    входящих в состав одной семьи;



    общей площади жилого помещения,
    занимаемого членами семьи, состоящей из граждан - участников Программы.



    Размер социальной выплаты определяется
    на дату принятия решения Жилищного комитета о предоставлении гражданам - участникам
    Программы социальной выплаты.



    Расчет размера социальных выплат,
    предоставляемых в рамках реализации целевой программы Санкт-Петербурга
    "Санкт-Петербургские жилищные сертификаты"



    осуществляется по формуле:



    Рсв = Ср x (Sн - Sф),



    Sн = Н x К,



    где:



    Рсв - размер социальной выплаты;



    Ср - применяемая для расчета размера
    социальных выплат стоимость
    1
    кв. м
    жилого помещения в Санкт-Петербурге,
    соответствующая утверждаемой Министерством регионального развития Российской
    Федерации средней рыночной стоимости
    1 кв. м общей площади жилья (в руб.) по
    субъектам Российской Федерации, подлежащей применению федеральными органами
    исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской
    Федерации для расчета размеров субсидий;



    Sн - общая площадь жилого помещения,
    необходимая для обеспечения участников целевой программы
    "Санкт-Петербургские жилищные сертификаты" (далее - Программа), не
    менее норматива жилищной обеспеченности -
    18 кв. м общей площади
    жилого помещения на каждого гражданина - участника Программы;



    Sф - общая площадь жилого помещения,
    занимаемого гражданами - участниками Программы;



    Н - норматив жилищной обеспеченности на
    одного гражданина - участника Программы -
    18 кв. м общей площади
    жилого помещения;



    К - количество граждан - участников
    Программы, входящих в состав одной семьи.



    Гражданам, указанным в статье 23.2
    Федерального закона "О ветеранах"( а именно инвалидов Великой
    Отечественной войны;



    участников Великой Отечественной войны,
    в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях,
    учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей
    армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести
    месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в
    указанный период;



    лиц, работавших в период Великой
    Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной
    противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений,
    военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых
    границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на
    прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей
    судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны
    в портах других государств;



    лиц, награжденных знаком "Жителю
    блокадного Ленинграда";



    членов семей погибших (умерших)
    инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны,
    членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного
    состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной
    обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города
    Ленинграда)  и статье 28.2 Федерального
    закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"(а
    именно инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении
    жилищных условий), принятым на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых
    помещениях до 01.01.2005, безвозмездные субсидии предоставляются за счет
    субвенций, предоставляемых на эти цели из федерального бюджета в составе
    Федерального фонда компенсаций.



    Гражданам, состоящим на учете в качестве
    нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии
    Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, безвозмездные субсидии
    предоставляются за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. Безвозмездные
    субсидии предоставляются гражданам в порядке очередности исходя из даты
    постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учет
    нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий.



    Вне очереди безвозмездные субсидии
    предоставляются:



    многодетным семьям, имеющим трех и более
    несовершеннолетних детей, проживающих совместно с родителями;



    реабилитированным лицам и лицам,
    пострадавшим от политических репрессий.



    Основание: Постановление Правительства Санкт-Петербурга от
    28.03.2006 № 312 (ред. от 25.10.2006) "О порядке и условиях предоставления
    гражданам безвозмездных субсидий для приобретения или строительства жилых
    помещений".



    Ильина
    Елена Вадимовна, адвокат СПбГКА АК N 10



     

    постоянная ссылка на вопрос: http://tsn.spb.ru/questions/551.html

  • 8 октября `08 Расселение

    Добрый день. Такой вопрос: у нас четырёхкомнатная квартира, с двумя входами. Можно ли при расселении одному из собственников разделить квартиру на две двухкомнатные?

    Ответ полезен? Да 0 / Нет 0



    Наличие двух входов недостаточно для
    образования двух квартир из одной. Необходима техническая возможность
    оборудования двух кухонь, санузлов и изоляция квартир без потери жилой площади
    в результате перепланировки. Согласно ст.26 ЖК РФ переустройство и (или)
    перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований
    законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании
    принятого им решения.



    Для проведения переустройства и (или)
    перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или
    уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту
    нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения
    представляет:



    1) заявление о переустройстве и (или)
    перепланировке по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;



    2) правоустанавливающие документы на
    переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или
    засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);



    3) подготовленный и оформленный в
    установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки
    переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;



    4) технический паспорт переустраиваемого
    и (или) перепланируемого жилого помещения;



    5) согласие в письменной форме всех
    членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи
    нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое
    помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем
    является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим
    пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого
    помещения по договору социального найма). Решение о согласовании или об отказе
    в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего
    заявления и иных представленных документов органом, осуществляющим
    согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления
    указанных документов в данный орган.



    Орган, осуществляющий согласование, не
    позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает
    или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ,
    подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа
    устанавливаются Правительством Российской Федерации. Документ является
    основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
    Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого
    помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих
    дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в
    судебном порядке.



    Завершение переустройства и (или)
    перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.



    Акт приемочной комиссии должен быть
    направлен органом, осуществляющим согласование, в орган или организацию,
    осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в
    соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре
    недвижимости".



    Ильина
    Елена Вадимовна, адвокат СПбГКА АК N 10



     

    постоянная ссылка на вопрос: http://tsn.spb.ru/questions/550.html



Страницы:1...545546547548549550551552553554...600